Кот в мешке. Распаковка.
Для некоторых пар процесс выбора модератора превращается в испытание: кандидатов много, все хороши (на словах), разброс цен огромный, а проверить «продукт» заранее не представляется возможным.
Если вы мысленно согласились хотя бы с одним пунктом, значит, этот пост написан специально для вас!
Самый быстрый и наиболее надежный способ выбрать ведущего, – это увидеть его в деле на каком-нибудь мероприятии (не обязательно свадебном – профессионал хорош в любом формате). Чувствуете, что «Это ваш Человек», – пишите, звоните, договаривайтесь.
Если к моменту принятия решения о свадьбе подобный «мэтч» не случился (или оказался занят, вне бюджета и т.д…), - ничего страшного, читаем дальше.
Сразу настраивайтесь на то, что вам придется отсмотреть много (ОЧЕНЬ МНОГО) людей с микрофонами. Но оно того стоит: наспех выбранный ведущий – горе в семье. На один день так уж точно.
Создайте файл, в котором будете вести учет кандидатов (имя/фамилия, сайт, соцсети, телефон, гонорар, заметки). Это поможет не запутаться кого смотрели, кому звонили, кто сколько стоит и, самое главное, ваши комментарии с фиксацией ощущений от взаимодействия.
Наверняка, узнав, что вы решили сыграть свадьбу, некоторые очень заботливые люди начнут рекомендовать вам в том числе и ведущих. Внимание!!! Прислушивайтесь только к знакомым, с которыми у вас точно совпадают вкусы/мировоззрение/образ мышления и т.д… иначе получится как в фильме «Горько» - вы получите чужое «как лучше» и это будет худший день в вашей жизни.
Отзывы в интернете – абсолютно нерелевантная информация, ибо если вы не знаете КТО автор, то какая разница ЧТО написано? Если не каждый знакомый дает совет в тему, то с чего вы взяли, будто «никнейм100500» точно знает, что вам нужно? Не пытайтесь переложить бремя выбора на других, если не планируете отдаться воле случая в вопросе выбора ведущего.
Агентства: как правило, организаторы предлагают вам ограниченный пул ведущих, с которыми они работают чаще всего. Если вам не нравятся эти варианты – не стесняйтесь, просите сделать дополнительную подборку. Это их работа. О том, почему организаторы должны уметь находить/выбирать новых подрядчиков я писал целую серию постов (на моем официальном сайте в разделе «Блог» можно прочитать материал целиком – называется «Только проверенные подрядчики. Троянский конь для клиентов»).
Интернет всемогущий: очередность выдачи в поисковых системах/социальных сетях говорит о прокаченности маркетинга, а не профессиональном мастерстве, - листайте глубоко и переходите на личные сайты (стиль оформления, структура и прочие детали расскажут вам гораздо больше, чем страница в любой социальной сети). Не нравится сайт – звоночек, не зашло видео – мимо!
Собственно, видео – без просмотра промо дальше говорить не о чем. Нарезки с РАЗНЫХ мероприятий, в которых обязательно слышно, что и как говорит претендент и, конечно, желательны реакции гостей одним кадром, а не через склейку.
Почему нарезка,– чем больше у ведущего проектов, которые не стыдно показать, тем меньше шансы, что перед вами «ведущий одного мероприятия для друзей».
Если вам показывают микс артистов и реакций гостей под музыку или то же, но с закадровым голосом, - снова «звоночек».
Итак, у вас должен получится «short list» из тех ведущих, которые вам очень понравились + те, что понравились чуть меньше.
Вот на этом этапе можно переходить к обзвону – уточнить свободна ли дата, размер гонорара и задать другие, интересующие вас вопросы. Я рекомендую звонить ведущим подряд, - одним блоком (так вам будет легче сопоставить впечатления от каждого претендента) и сразу, в режиме реального времени, вносить информацию/замечания в соответствующие разделы файлика, о котором мы договорились чуть выше.
О чем спрашивать ведущего по телефону и при встрече?
Пару базовых вопросов я подсказал в предыдущем абзаце + «Что входит в эту стоимость?», а дальше – спрашивайте о том, что вам кажется важным и слушайте что и как вам рассказывают и (самое главное) СЕБЯ! Насколько вам нравится/комфортны форма и содержание ответа, какие вопросы задает вам, ну и т.д…
На просторах интернета можно найти специальные наборы «вопросов для ведущих». Если вы совсем не знаете, о чем спросить модератора – можете воспользоваться чем-то подобным, но, во-первых, скорее всего у него уже заготовлены «правильные» ответы на эти шаблонные вопросы, а во-вторых, чтобы оценить реакцию на действительно необычные вопросы, вы сами должны быть в теме ивент-индустрии. В общем, это как разговорник для туриста: спросить вы, конечно, можете, но вам ведь еще и ответят…
Если впечатление от телефонного разговора, гонорар и прочие факторы достигли баланса, можно организовывать встречу. Рекомендую до принятия решения познакомиться лично с несколькими ведущими (хотя бы с 2-3), ведь это как ботинки: померил свой размер – вроде бы нормально, но когда попробуешь на размер больше/меньше, сразу появляется уверенность, что это твоё!
Желательно не растягивать встречи на несколько недель (чтобы не забыть о том, кто был первым), но не пытайтесь втиснуть 4-5 претендентов в один день – после второго вы просто перестанете воспринимать информацию. 1-2 человека в день и все знакомства в течение 3-7 дней, - идеально.
На встречах, как правило, ведущий берет инициативу в свои руки и направляет собеседование в то русло, которое считает правильным (исходя из своего опыта). Вам остается самим отвечать и задавать уточняющие вопросы, делать пометки и снова слушать СЕБЯ: насколько ЭТОТ претендент соответствует вашим пожеланиям, ожиданиям, формату.
Вот, в принципе, и всё! Если вы ждали какой-то универсальный рецепт, то сформулирую его так: «Идеального ведущего для ВАШЕГО мероприятия можете выбрать только ВЫ сами». Ведь это ВАМ и ВАШИМ гостям должно быть комфортно на протяжении всего мероприятия, это ВАШИ представления о ВАШЕМ празднике должен реализовать ведущий, это ВАС он должен понимать и чувствовать, будучи проводником ВАШИХ идей и философии, а также являясь ВАШИМ доверенным лицом, опорой и поддержкой в этот яркий, интересный, но не простой день.
В заключение добавлю лишь одну небольшую, но очень важную деталь: если вы читаете эти строки, значит вы уже на несколько шагов ближе к вашему идеальному мероприятию с вашим идеальным ведущим!
Если вы мысленно согласились хотя бы с одним пунктом, значит, этот пост написан специально для вас!
Самый быстрый и наиболее надежный способ выбрать ведущего, – это увидеть его в деле на каком-нибудь мероприятии (не обязательно свадебном – профессионал хорош в любом формате). Чувствуете, что «Это ваш Человек», – пишите, звоните, договаривайтесь.
Если к моменту принятия решения о свадьбе подобный «мэтч» не случился (или оказался занят, вне бюджета и т.д…), - ничего страшного, читаем дальше.
Сразу настраивайтесь на то, что вам придется отсмотреть много (ОЧЕНЬ МНОГО) людей с микрофонами. Но оно того стоит: наспех выбранный ведущий – горе в семье. На один день так уж точно.
Создайте файл, в котором будете вести учет кандидатов (имя/фамилия, сайт, соцсети, телефон, гонорар, заметки). Это поможет не запутаться кого смотрели, кому звонили, кто сколько стоит и, самое главное, ваши комментарии с фиксацией ощущений от взаимодействия.
Наверняка, узнав, что вы решили сыграть свадьбу, некоторые очень заботливые люди начнут рекомендовать вам в том числе и ведущих. Внимание!!! Прислушивайтесь только к знакомым, с которыми у вас точно совпадают вкусы/мировоззрение/образ мышления и т.д… иначе получится как в фильме «Горько» - вы получите чужое «как лучше» и это будет худший день в вашей жизни.
Отзывы в интернете – абсолютно нерелевантная информация, ибо если вы не знаете КТО автор, то какая разница ЧТО написано? Если не каждый знакомый дает совет в тему, то с чего вы взяли, будто «никнейм100500» точно знает, что вам нужно? Не пытайтесь переложить бремя выбора на других, если не планируете отдаться воле случая в вопросе выбора ведущего.
Агентства: как правило, организаторы предлагают вам ограниченный пул ведущих, с которыми они работают чаще всего. Если вам не нравятся эти варианты – не стесняйтесь, просите сделать дополнительную подборку. Это их работа. О том, почему организаторы должны уметь находить/выбирать новых подрядчиков я писал целую серию постов (на моем официальном сайте в разделе «Блог» можно прочитать материал целиком – называется «Только проверенные подрядчики. Троянский конь для клиентов»).
Интернет всемогущий: очередность выдачи в поисковых системах/социальных сетях говорит о прокаченности маркетинга, а не профессиональном мастерстве, - листайте глубоко и переходите на личные сайты (стиль оформления, структура и прочие детали расскажут вам гораздо больше, чем страница в любой социальной сети). Не нравится сайт – звоночек, не зашло видео – мимо!
Собственно, видео – без просмотра промо дальше говорить не о чем. Нарезки с РАЗНЫХ мероприятий, в которых обязательно слышно, что и как говорит претендент и, конечно, желательны реакции гостей одним кадром, а не через склейку.
Почему нарезка,– чем больше у ведущего проектов, которые не стыдно показать, тем меньше шансы, что перед вами «ведущий одного мероприятия для друзей».
Если вам показывают микс артистов и реакций гостей под музыку или то же, но с закадровым голосом, - снова «звоночек».
Итак, у вас должен получится «short list» из тех ведущих, которые вам очень понравились + те, что понравились чуть меньше.
Вот на этом этапе можно переходить к обзвону – уточнить свободна ли дата, размер гонорара и задать другие, интересующие вас вопросы. Я рекомендую звонить ведущим подряд, - одним блоком (так вам будет легче сопоставить впечатления от каждого претендента) и сразу, в режиме реального времени, вносить информацию/замечания в соответствующие разделы файлика, о котором мы договорились чуть выше.
О чем спрашивать ведущего по телефону и при встрече?
Пару базовых вопросов я подсказал в предыдущем абзаце + «Что входит в эту стоимость?», а дальше – спрашивайте о том, что вам кажется важным и слушайте что и как вам рассказывают и (самое главное) СЕБЯ! Насколько вам нравится/комфортны форма и содержание ответа, какие вопросы задает вам, ну и т.д…
На просторах интернета можно найти специальные наборы «вопросов для ведущих». Если вы совсем не знаете, о чем спросить модератора – можете воспользоваться чем-то подобным, но, во-первых, скорее всего у него уже заготовлены «правильные» ответы на эти шаблонные вопросы, а во-вторых, чтобы оценить реакцию на действительно необычные вопросы, вы сами должны быть в теме ивент-индустрии. В общем, это как разговорник для туриста: спросить вы, конечно, можете, но вам ведь еще и ответят…
Если впечатление от телефонного разговора, гонорар и прочие факторы достигли баланса, можно организовывать встречу. Рекомендую до принятия решения познакомиться лично с несколькими ведущими (хотя бы с 2-3), ведь это как ботинки: померил свой размер – вроде бы нормально, но когда попробуешь на размер больше/меньше, сразу появляется уверенность, что это твоё!
Желательно не растягивать встречи на несколько недель (чтобы не забыть о том, кто был первым), но не пытайтесь втиснуть 4-5 претендентов в один день – после второго вы просто перестанете воспринимать информацию. 1-2 человека в день и все знакомства в течение 3-7 дней, - идеально.
На встречах, как правило, ведущий берет инициативу в свои руки и направляет собеседование в то русло, которое считает правильным (исходя из своего опыта). Вам остается самим отвечать и задавать уточняющие вопросы, делать пометки и снова слушать СЕБЯ: насколько ЭТОТ претендент соответствует вашим пожеланиям, ожиданиям, формату.
Вот, в принципе, и всё! Если вы ждали какой-то универсальный рецепт, то сформулирую его так: «Идеального ведущего для ВАШЕГО мероприятия можете выбрать только ВЫ сами». Ведь это ВАМ и ВАШИМ гостям должно быть комфортно на протяжении всего мероприятия, это ВАШИ представления о ВАШЕМ празднике должен реализовать ведущий, это ВАС он должен понимать и чувствовать, будучи проводником ВАШИХ идей и философии, а также являясь ВАШИМ доверенным лицом, опорой и поддержкой в этот яркий, интересный, но не простой день.
В заключение добавлю лишь одну небольшую, но очень важную деталь: если вы читаете эти строки, значит вы уже на несколько шагов ближе к вашему идеальному мероприятию с вашим идеальным ведущим!