Свадьбы
Вступления не будет. Постараюсь сэкономить ваше время и предельно лаконично рассказать о том, как делаю свадьбы я.
Первое, и самое важное, что я всегда стараюсь донести до молодых: это ваш праздник, и он должен нравится в первую очередь вам. Поэтому нет никаких обязательных традиций, обычаев и ритуалов, от которых мы не могли бы отказаться, обсуждая предстоящую свадьбу, если они вам не нравятся или не вписываются в концепцию мероприятия.
С каждой парой я провожу подробный брифинг, в ходе которого обсуждаются все классические (и не только) элементы свадебных торжеств, структура, формат мероприятия. Результатом этого обсуждения становится сценарный план мероприятия, который отражает все пожелания и ограничения, озвученные молодоженами.
Конкурсы
Мне часто приходится сталкиваться с полярными точками зрения у моих клиентов: «Чем больше конкурсов, тем лучше и веселей» и «Конкурсы – это зло». На мой взгляд, истина где-то посередине, и вот почему.
Во-первых, любой конкурс, активность должны быть уместны и органично вписываться в ход мероприятия, не говоря уже о концепции.
Во-вторых, каждый интерактив должен закончиться за мгновение до того, как он перестанет быть интересен гостям. Пять минут, минута или тридцать секунд – ведь мы не пытаемся выяснить кто лучше в том или ином вопросе, а просто весело и интересно проводим время.
В-третьих, конкурсы должны отвечать нормам морали, этики и вписываться в систему эстетических ценностей присутствующих на празднике гостей. Поэтому обычно я обсуждаю с клиентами 10-15 конкурсов на предмет понимания рамок «что можно, что нет», а что проводить из разрешенного списка, когда, в какой момент праздника и сколько этому предоставить времени – это решение полностью ложится на плечи ведущего и зависит от его профессионализма, опыта и чуткости.
Очень важно понимать, что конкурс на любом мероприятии, и на свадьбе в том числе – это не самоцель, а инструмент ведущего, с помощью которого он направляет ход праздника в нужное русло. Как правило, в течение мероприятия, я провожу от одного до трех конкурсов, но по желанию клиентов мы можем, как увеличить их количество, так и полностью исключить.
Гости
Очень часто, составляя список гостей, молодожены приходят в ужас, понимая, насколько разные люди соберутся за праздничным столом. Родители, родственники, друзья детства, одноклассники, студенческие товарищи, коллеги по работе (и по прошлой работе тоже), начальник/начальники, соседи по даче, друзья родителей и так далее… Как быть? Сможет ли ведущий сделать так, чтобы ВСЕМ было интересно?
Если эти вопросы актуальны для Вас, открою секрет: вы не первые. Каждая свадьба – это вот такой «пазл» из различных социальных и возрастных групп и это одна из причин, почему приглашают профессионального ведущего – объединить людей, создать у каждого ощущение эмоциональной сопричастности к событию, заинтересовать, увлечь всех присутствующих, даже если они такие разные.
Формат общения с гостями
Некоторые из нас легко адаптируются в новой среде, среди незнакомых или малознакомых людей, кому-то для этого необходимо время (иногда, больше, чем длится мероприятие). Именно поэтому для ведущего так важно «чувство публики» - понимать кто готов участвовать в активностях уже сейчас, кто только начинает «оттаивать» и включаться в происходящее, а кто уже давно следит за программой, но участвовать он будет только дистанционно, в роли «наблюдателя». Огромный опыт и профильное образование помогли сформировать несколько правил общения с гостями, которых я придерживаюсь:
- Никакого насилия! Буквально. Участие в активностях только по желанию. Не важно, что это – викторина или энергичный конкурс. Более того, задача ведущего не только видеть и слышать это желание/не желание, но и понимать потенциал гостя – в чем его можно задействовать, чтобы это было интересно и ему, и зрителям.
- Доброта. На мероприятиях должно быть приятно и весело всем. Поэтому ситуации, когда ведущий позволяет себе шутить над кем-то из гостей на потеху остальным участникам праздника недопустимы. Даже разово. Даже «чуть-чуть». Всем добра!!!
- Никаких непристойных шуток и пошлостей. Это скорее касается моего стиля ведения в целом, но все-же… Интеллигентно и лаконично, но динамично и весело.
- Вежливость. Уважительное обращение к гостям. Вне зависимости от возраста и социального статуса обращение к гостям только на «вы» (исключая детей).
Концепция
Часто, желая сделать праздник особенным, молодожены приходят к решению устроить тематическую/концептуальную свадьбу. Безусловно, торжество запомнится и вам и вашим гостям гораздо ярче, если будет у него особая, неповторимая «красная нить», пронизывающая и связывающая собой все элементы праздника. Что важно понимать:
- Концепция – это всегда увеличение трудоемкости и времени, необходимого на проработку мероприятия. Какой-бы ни был талантливый ведущий/организатор/режиссер, без вашей помощи ему не обойтись – узнать все о Ваших интересах, хобби, мечтах и привычках он может только от Вас. Я бы назвал это совместным творчеством.
- Бюджет. Уникальная (и не только) концепция – это всегда увеличение бюджета мероприятия. Если вы хотите не просто заявить устами ведущего о том, что сегодня мероприятие проходит под флагом какой-то темы, а визуализировать эту идею, сделать так, чтобы она нашла отражение во всех пунктах торжества – это требует дополнительных вложений, по сравнению с классическим банкетом.
Встречи
Я часто сталкиваюсь с ситуациями, когда организацией свадьбы в паре занимается кто-то один. И чаще всего это, конечно, невесты))) Но, на встречи с ведущим я рекомендую приходить вместе с женихом.
Почему? Очень просто:
- Это ваш общий праздник и должно быть комфортно вам обоим, поэтому выбирать «лицо» вашего мероприятия лучше коллегиально.
- Вы оба получаете информацию «из первых рук» во время брифинга, имеете возможность задать актуальные вопросы и сразу же получить на них ответы. Это помогает избежать недопонимания и неточностей при пересказе встречи с ведущим дома…
- Ваша вторая половинка увидит, что свадьба – это не просто купить платье и позвать гостей. Это долгий и трудоемкий процесс. И пусть это приятные хлопоты, они все-равно остаются делами, которые требуют сил, времени, энергии и денег (иногда))), поэтому, когда Ваш будущий супруг/супруга окунется в это хотя бы во время встречи с ведущим – поверьте, он будет относится к Вашим трудам с гораздо бОльшим пониманием и уважением.
- Инструктаж. Да, именно так. В течение встреч мы обсуждаем не только сам праздник, но и то КАК ВАМ к нему подготовится эмоционально! Я максимально подробно рассказываю о том, что вас ждет в день вашей свадьбы, чего делать не стоит, а о чем лучше не забыть, превращаясь в жениха и невесту. Информация пригодится вам обоим.
- Их немного. Действительно, для подготовки классического мероприятия в среднем необходимо 3 встречи с ведущим (если мы не делаем что-то концептуальное), поэтому времени вы потратите не много, а эффект во время мероприятия будет ощутимым.
Под ключ
Если вы хотите снять с себя бОльшую часть организационных забот, предшествующих празднику, предлагаю Вам опцию «под ключ» - подготовка мероприятия, начиная с подбора площадки и заканчивая трансфером Ваших гостей до и после мероприятия, включая оформление ресторана, подбор и координацию артистов, видеооператоров, фотографов и многое другое…
Выбирая опцию «Под ключ» вы получаете не только профессионального ведущего, но и опытного координатора Вашего торжества, который поможет полностью отдаться празднику и не думать ни о чем, кроме самого счастливого момента в жизни. Условия крайне просты – Все цены прозрачны, агентская комиссия составляет 10% от сметной стоимости мероприятия. Вам останется лишь сформировать желания и сделать выбор из ряда предложенных вариантов, да и не забудьте купить костюм и платье).