Режиссер
Ведущий
Александр
Холтобин

Только проверенные подрядчики. Троянский конь для клиентов.

Только проверенные подрядчики. Троянский конь для клиентов. Сложно найти сайт/страницу организаторов мероприятий, которые бы не транслировали в разных интерпретациях сообщение о том, что они «работают только с проверенными подрядчиками». И под «проверенностью» в данном случае имеется ввиду наличие совместного опыта работы организатора и подрядчика, что обеспечивает… (долгий список, который, я уверен, знаком каждому).

На первый взгляд, подход кажется абсолютно логичным, оправданным и гарантирует клиенту некий неснижаемый уровень качества предоставляемых услуг. Если бы не несколько «но»:

Ивент-индустрия подвижна. Как любая другая сфера деятельности, событийный бизнес постоянно пополняется новыми услугами, исполнителями, возможностями… Так как же работать с носителями новых свежих технологий и идей, если пользоваться услугами «Только проверенных подрядчиков»? Где и как случится тот самый первый раз, после которого подрядчик станет «проверенным»?

Уже «проверенные» подрядчики уходят с рынка, переходят в другой ценовой диапазон, теряют актуальность, выдыхаются/исчерпывают себя. Такое тоже бывает.

Постоянным клиентам нужно разнообразие. Многие организаторы хвалятся наличием заказчиков, которые обращаются к ним вновь и вновь, что должно говорить другим потенциальным клиентам о профессионализме и стабильности ивент-агентства. Но каким образом можно организовать 10-е, 15-е, 20-е мероприятие, которое будет интересным для одной и той-же группы людей, если у вас ограниченный/замкнутый список «Проверенных исполнителей»?
Шепотом: «Честно говоря, по последнему пункту есть пара секретов, но пока не буду их раскрывать»

Проверенные подрядчики могут быть заняты на нужную дату, не подходить клиенту по формату, стилю, репертуару, и т.д… Что делать тогда? Где и как оперативно найти «проверенного подрядчика»? Мхатовская пауза.

При постоянной работе с одними и теми-же подрядчиками возникает ощущение накатанности: те-же самые рестораны, оформители, ведущие, кавер-группы, танцоры и т.д… Одна и та же программа потоком для десятков, если не сотен заказчиков. Глаз организатора потихоньку «замыливается», процесс начинает отдавать нафталином, но в социальных сетях, на сайтах и в профильных онлайн и оффлайн изданиях для клиентов пишутся посты/статьи об уникальном/авторском/индивидуальном подходе.

Невозможно знать всех специалистов событийного бизнеса. Невозможно иметь запас артистов/поставщиков услуг под любой запрос клиента. А значит, любой адекватный организатор должен уметь выбрать из моря имеющихся на рынке предложений тех подрядчиков, которые действительно соответствуют заявленному уровню квалификации и бюджету.

Плюсуя сюда пункт «Работа с постоянными клиентами», можно смело утверждать, что агентство просто обязано иметь компетенции по созданию команды под проект и, конечно, должно быть способно составить программу практически с нуля, для чего нужно уметь выстраивать отношения с новыми партнерами/подрядчиками.

А для этого сами организаторы должны быть ПРОФЕССИОНАЛАМИ: иметь музыкальный слух, знать основы хореографии и сценографии, технического обеспечения и режиссуры, фотографии и видеомонтажа, не говоря уже о чувстве стиля, вкусе и т.д…

Это должно быть уже просто потому, что даже взаимодействуя «только с проверенными подрядчиками» агентство обязано контролировать готовность команды к проекту и уровень исполнения своих обязанностей всеми привлеченными участниками КАЖДЫЙ РАЗ, вне зависимости от количества уже реализованных проектов.

Будучи частью ивент индустрии, наблюдая взаимоотношения и принципы коммуникаций изнутри, могу с уверенностью сказать: нередко красивой ширмой «Только проверенные подрядчики» организаторы пытаются прикрыть неумение отличить профессионалов от дилетантов. И вся их база – это подсмотренные у других (точно таких-же) организаторов «Проверенные поставщики».

Особого комментария заслуживают «Семейные подряды»: где жена ивентор, а муж ведущий. Какова главная задача организатора в этом случае? Правильно, - продать вам вполне определенного ведущего (всё в семью), вне зависимости от ваших предпочтений. И, поверьте, они найдут аргументы, ведь «они всякое видели» и «бывали случаи, когда клиент настаивал на своем/другом ведущем»…

Что это значит для клиентов? Часто, обращаясь в агентства, вы получаете довольно ограниченный (по сравнению с реальным рынком) набор одних и тех-же исполнителей, которые представлены у большинства организаторов. К сожалению, в ряде случаев, присутствие артистов в этом пуле обусловлено не профессионализмом, а совсем другими факторами.

Вследствие закрытости этого круга (по причинам, описанным выше), возникает искусственно завышенный спрос на сравнительно узкую прослойку подрядчиков, и, как следствие, стоимость услуг таких «проверенных поставщиков» весьма ощутимо завышена по отношению к уровню работы.

Готовы ли клиенты сегодня, в новых реалиях, переплачивать за такие игры внутри индустрии? Лично я не уверен.

Сам как ведущий/режиссер, тоже часто слышу эту фразу: «Мы работаем только с проверенными подрядчиками». В ответ несколько раз задавал организаторам простую задачку: допустим у вас 20 проверенных ведущих. Есть клиент. И вот, 10 из 20 ведущих на запрошенную дату заняты, а другие 10 не подходят/не нравятся клиенту. Вопрос: вы откажетесь от проекта или …?

Никто не смог/не захотел прямо ответить на вопрос. Думаю, вы понимаете почему))

И в завершение, посмотрите на Российский кинематограф и поймете что происходит, когда в кино снимаются «только проверенные актеры».

Узнайте, свободен ли я на вашу дату:


© 2017 — Александр Холтобин