Режиссер
Ведущий
Александр
Холтобин

Стиль работы «Talk Show»

Стиль работы «Talk Show» Более пятнадцати лет профессионального развития и десятки лет личностного роста сформировали мой стиль работы, который можно назвать «Talk Show» и заключается он в практически полном отсутствии конкурсов в общепринятом понимании этого слова.

В информационную эру, когда через нас ежедневно проходят террабайты информации, заставлять гостей мероприятия втиснуться в какие-то искусственные душные конструкции «конкурсов» просто нелепо! Напротив, пора освободить эмоциональный и интеллектуальный потенциал, который в нас заложен и окунуться в безграничный океан радости и свободы!

В «Talk Show» основным драйвером настроения, объединяющим всех гостей, является невесомое, искрометное, ненавязчивое вербальное взаимодействие с публикой: постоянно двигаясь по залу, я общаюсь с присутствующими, перемещая центр внимания по всему пространству. Для того, чтобы принять участие в дискуссии, вам не нужно покидать свое место, выходить в центр зала/на сцену к микрофону: стоит лишь подать любой приличный знак ведущему и микрофон придет сам, в моих руках.

Работая в формате «talk show», я запускаю одну цепную реакцию за другой, создавая единое информационно-эмоциональное поле, вовлекая всех присутсвующих в формирование текущей повестки и настроения. Отправной/поворотной точкой может стать любая фраза, произнесенная кем-то из гостей: мАстерская импровизация позволяет незаметно направлять ход мероприятия в нужную сторону, задавая динамику, требуемую "в моменте".

Таким образом мероприятие из набора нескольких дискретных активностей (обычные конкурсы), превращается в монолитный процесс, органично включающий в себя тосты, паузы для общения гостей, музыкальные блоки и т.д…

Конкурсы, - всего лишь вспомогательный инструмент: привлечь внимание гостей, через игровые формы взаимодействия стереть разделяющие присутствующих границы, создать единую эмоциональную платформу события, задать требуемую динамику развития праздника.

Формат «Talk Show» обладает преимуществами, которые позволяют решать эти задачи намного легче и эффективнее (с точки зрения восприятия происходящего гостями), и потому сегодня активные игры - это рудимент, который по сути является модифицированным наследием обрядов и ритуалов, зародившихся во времена, когда царили предрассудки и суеверия.

По сути, сегодня «конкурс» - это инородный объект, который ведущий, в лучшем случае, аккуратно вписывает в ткань праздника. А учитывая, что далеко не все коллеги умеют красиво «привести» гостей к следующему этапу мероприятия, то часто ивент превращается в сборную солянку, грубо собранную из всего, что ведущий смог «продать» клиенту.

Исключение составляют ситуации, когда активности разрабатываются (именно разрабатываются, а не адаптируются) специально под мероприятие и драматургически являются неотъемлемой частью сценария (не путать со сценарным планом), но такое на рынке ивент-услуг встречается крайне редко.

ВАЖНО: все вышесказанное вовсе не значит, что я категорически против конкурсов и принципиально не провожу их! Просто избавляюсь от всего, что отягощает программу, делает ее громоздкой и неповоротливой, подбираю новые инструменты для лучшего результата. Если концепция, формат, состав и настроение гостей мероприятия подталкивают нас к включению в программу динамичных игр, я с удовольствием делаю это.


Итак, «Обычные конкурсы» Vs. «Talk Show»: плюсы и минусы!

Игровая механика:
Обычные конкурсы: Довольно жесткая конструкция, сокращение или невыполнение которой ведет к обесцениванию активности как таковой (вместе со стараниями участников). В случаях, когда используются конкурсы/игры с использованием видеоконтента этот пункт не теряет актуалности: существует четкая игровая механика. Если ведущий не угадал степень готовности присутствующих или активность оказалась не актуальна, безболезненно свернуть процесс практически невозможно.
Talk Show: Отсутствие запрограммированной механики, львиная доля импровизации в совокупности с тонким чувством гостей ведущим и его открытость дарят гостям ощущение легкости, искренности, непредсказуемости, ведущий получает обратную связь от гостей и корректирует программу в режиме реального времени.

Временные ограничения:
Обычные конкурсы: Существует минимальное время, которое требуется для реализации активности, в противном случае – см. предыдущий пункт. При попытке «потянуть время», конкурс теряет динамику, становится скучным и не способен удержать интерес публики.
Talk Show: Абсолютное отсутствие границ и рамок. Можно перекинуться с гостями парой-тройкой фраз в течение одной минуты или 20-30 минут жонглировать темами, обсуждая все, что только придет в голову. Ведущему легче выдерживать тайминг или выравнивать его после сдвигов (которые регулярно происходят по независящим от меня причинам).

Комфорт гостей.
Обычные конкурсы: Для участия гостям необходимо покинуть место за столом, стать центром внимания, ощутить на себе пристальные взгляды окружающих (среди которых чаще всего много незнакомых людей).
Talk Show: Нет необходимости вставать из-за стола, гость общается с ведущим с места. Ощущение защищенности зачастую провоцирует на взаимодействие с ведущим даже тех, кто обычно присутствует на мероприятиях исключительно в качестве наблюдателя, не участвуя в активностях.

Охват гостей.
Обычные конкурсы: в случае, если гостей много, охватить всех желающих зачастую невозможно, а если мероприятие не большое, - ведущий из раза в раз задействует самых активных, превращая людей, которые пришли на праздник отдохнуть и повеселиться, в аниматоров…
Talk Show: даже на больших мероприятиях, практически каждый гость получает возможность быть услышанным, внести свою лепту в создании атмосферы, оставаясь при этом уникальной единицей, не превращаясь в массовку (ведь каждый ответ/вопрос/предложение/мысль получает свой комментарий от ведущего). А на камерных мероприятиях этот стиль работы провоцирует уютную беседу между гостями, которую модерирует и направляет ведущий.

Важно понимать, что «Talk Show», - это не стэндап, а глубокое интенсивное взаимодействие ведущего с публикой.

Формат «Talk Show» предъявляет крайне высокие требования к ведущему: необходимо тонко чувствовать гостей; быть готовым к любой неожиданности и способным к искрометной, смелой импровизации; иметь чувство времени и такта; уметь вовремя сделать паузу и создать «недосказанность», - все это высший пилотаж в работе модератора и, по сути, режиссура в режиме «здесь и сейчас».

Профессионалов такого уровня в event-индустрии единицы, а потому сегодня формат «Talk Show» для многих заказчиков остается чем-то незнакомым, необычным, и, признаюсь, бывали случаи, когда на этапе знакомства клиенты выражали удивление и непонимание:«Как это? Мы ничего не будем делать? Просто будем сидеть? Это же, наверное, скучно?» И причина тому уникальность формата: подавляющая масса ведущих рассказывает о «новых оригинальных конкурсах» (полученных на «курсах для ведущих»), а тут «Talk Show»...

Это, как если бы в 19 веке вы захотели отправить посылку и среди компаний, которые рассказывают о новых рессорах, экипажах и оригинальных породах лошадей, один перевозчик сказал:«Мы повезём вашу посылку по воздуху, на самолёте». Наверное, вы далеко не сразу поверили бы, что такое возможно, правда?

В погоне за созданием оригинального интертеймента, многие мои конкуренты забывают о главном: самое важное, - это эмоциональное соучастие, искренняя вовлеченность в происходящее всех присутствующих; это ощущение причастности каждого гостя к событию, на которое они попали, а не ознакомление с «новыми конкурсами».

«Talk Show», - это «Starship» ивент-индустрии. И я, ведущий Александр Холтобин, приглашаю вас космос!


Узнайте, свободен ли я на вашу дату:


© 2017 — Александр Холтобин